Акварель была исполнена в Москве, во время четырехмесячного домашнего отпуска Федотова. Изображен, скорее всего, Большой Харитоньевский переулок, где тогда жила семья Федотовых.
Эта ранняя неоконченная композиция довольно наивна. В ней нет сюжета, продуманного действия, что характерно в дальнейшем для известных жанровых работ художника. Это скорее живая и выразительная зарисовка обычной жизненной сценки на московской улице. С удивительной меткостью Федотов показывает город с его суетой, высокими заборами дворов, бельем, развешенным почти на улице, возами сена, едущими по мостовой. Его внимание привлекает разноликая толпа, среди которой солдат, франт, заглядывающийся на девушку в окне, дама под зонтом, услужливо раскрытым над ней лакеем. В увиденной уличной сцене как бы снова оживают оставшиеся в памяти детские и юношеские впечатления. В этой, еще несовершенной по мастерству, работе художника ощущается личное и очень лирическое отношение к городу, где он провел ранние годы, пока в конце 1833 года не был переведен в петербургский Финляндский полк.
Интересно отметить, что акварелью Федотов работал в ранний период, когда искусство для него было скорее увлечением, а не профессией. В этой технике он исполнял портреты родных, друзей по полку, сцены из офицерской жизни. Начав работать маслом, художник к акварели не возвращался.