В 1918 году в Петрограде Михаил Матюшин собрал вокруг себя группу последователей и учеников, ядро которой составляли братья и сестры Эндер: Борис, Юрий, Мария и Ксения. Группа получила название «Мастерская пространственного реализма», в 1923 году измененное на «Зорвед» (зрение+ведание). Художники группы осуществляли на практике возникшую у Матюшина еще в начале 1910-х годов теорию расширенных возможностей восприятия.
В пейзажах учеников Матюшина всегда присутствует сферическая перспектива как свидетельство его метода «расширенного смотрения» (этот прием обнаруживает близость пространственной теории К.С. Петрова-Водкина), продуманные контрасты теплых и холодных цветов, принцип форсированного звучания соседствующих цветов за счет точно подобранных тональных соотношений.
Мария Эндер следует матюшинским установкам созерцания природы в динамике ее цвета и формы, закономерности восприятия цветовых контрастов. Розоватый цвет переднего плана подчеркивает остроту звучания изломанных очертаний темно-синих теней, противопоставление желтого и голубого усиливает выявление форм холмов. Сохраняя приметы реальной природы, пейзаж передает иное, преображенное художественной фантазией видение мира. Борис Эндер писал: «Мы романтики природы. Мы любим и изображаем природу как борьбу в ней, <…> простираемся до Космоса. Мы любовью искажаем видимость и создаем новое понятие о красоте».