В 1918 году в Петрограде Михаил Матюшин собрал вокруг себя группу последователей и учеников, ядро которой составляли братья и сестры Эндер: Борис, Юрий, Мария и Ксения. Группа получила название «Мастерская пространственного реализма», в 1923 году измененное на «Зорвед» (зрение+ведание). Художники группы осуществляли на практике возникшую у Матюшина еще в начале 1910-х годов теорию расширенных возможностей восприятия. Принцип «расширенного смотрения», введенный Матюшиным, предполагал не только расширение угла зрения до 360°, но и умение художника увидеть внутреннюю суть явлений природы, глубинные процессы непрерывного взаимодействия формы и цвета ее элементов, цветовое выражение звука. В 1920-е годы изучению этих проблем была посвящена работа группы Матюшина в возглавляемом им Отделе органической культуры Гинхука.
Работая размывками акварели, Мария Эндер старается передать ощущение звуковой вибрации, звуковых колебаний. Звучание как будто расширяется, меняет интенсивность; акустический диапазон становится видимым: насыщенность цвета соответствует силе звуковой энергии. Громкость, высота тона и тембр визуализируются холодными и теплыми тонами цвета; мягкие, расплывающиеся линии создают зрительный аналог упругости звуковых волн.