В марте 1908 года Михаил Нестеров предпринял очередное путешествие в Европу: вместе со своей сестрой Александрой Васильевной и дочерью Ольгой он посетил Краков, Вену, а также любимые места в Италии – Рим, Флоренцию, Венецию, Неаполь, остров Капри. Первоначально программа поездки включала в себя также посещение Сиены и Вероны, но, как вспоминал художник, выполнить ее не удалось. Окрестности Неаполя, «весенняя природа, опаловый залив, дымящийся Везувий» пленили его спутниц, поэтому большую часть времени они провели на юге, изучая пейзажи и достопримечательности региона.
Этюд, выполненный художником в 1908 году, запечатлевает вид на оживленное побережье. Раскинувшийся на склоне Неаполь возвышается над морем, яркие пятна домов выделяются на фоне схематично намеченной природы. В воде рябит отражение набережной и прилегающих к ней палаццо, которые окрашивают волны в кирпично-красные и серо-зеленые тона.
Михаила Нестерова, в итальянских этюдах обычно обращавшегося к более пасторальным сценам и пейзажам (например, этюд
«Капри. Море»), интересует изменившийся облик города. Еще в 1889 году художник размышлял о том, что «старый Неаполь <…> доживает свой век», а спустя почти 20 лет отмечает произошедшие перемены. За годы с момента его первого путешествия ритм города изменился: «Жизнь шумная, пестрая кипит кругом. Нет уже старой живописной “Санта-Лючия”, нет и надоедливого земляка Беляева с его “рикорди ди Наполи”.
Выросли огромные отели, битком набитые англичанами и, пока что, не унывающими россиянами».