Владимир Фаворский всегда рассматривал труд художника как своеобразный «метод познания действительности» и учил не ограничиваться «условным отображением реального», но «пластически осознавать натуру», согласовывая разнообразные отношения пространства и времени. Реальность для художника представала в четырех измерениях (четвертое измерение – время). Именно пластические и пространственно-временные характеристики, осмысленные в совокупности, определяли, согласно Фаворскому, художественный уровень произведения.
Начало 1920-х – время расцвета искусства Фаворского, когда работа в гравюре в полной мере отразила главные его завоевания.
Остроумное решение проблемы пространства-времени отличает и гравюру, посвященную сюжету трагедии античного драматурга Софокла «Эдип-царь», но размещенную в качестве фронтисписа в книге известного критика Владимира Волькенштейна (1883–1974) об истории театрального искусства.
Это произведение для художника – зримое воплощение многомерности пространства: в одной композиции объединены и сам Эдип, и всё его долгое путешествие, и день, и ночь, и убийство царя Лаия, и бешеные кони, уносящие колесницу убитого, и таинственное чудовище Сфинкс, с которым еще только предстоит встретиться Эдипу. Пластика образов восходит к искусству греческой архаики, но не повторяет античные образцы, а предлагает своего рода авторскую их интерпретацию.