Образ схиигуменьи Фамари – один из ключевых в галерее портретов, созданных Павлом Кориным для картины «Реквием», или «Русь уходящая».
Тамара Александровна Марджанашвили, в схимническом постриге Фамарь, сыграла значительную роль в духовной жизни России в начале XX века. Основательница Серафимо-Знаменского скита под Москвой, она, как и многие представители духовенства и мирян того времени, разделила участь гонимой Православной Церкви. Уже в преклонном возрасте матушка Фамарь была арестована и отправлена в ссылку в Сибирь, где провела несколько лет. Ее здоровье было сильно подорвано. После возвращения из ссылки матушка жила недалеко от станции Пионерская Белорусского направления Московской железной дороги. Осенью 1935 года П.Д. Корин неоднократно приезжал к схиигуменье Фамари, чтобы сделать наброски к портрету. Подробного описания этих встреч не сохранилось, есть только короткие заметки, из которых мы узнаем, что сначала П.Д. Корин сделал два карандашных наброска матушки Фамари (представленный рисунок – один из них), а затем написал
живописный портрет.