Эксперименты Лисицкого с проунами затрагивали не только композиционное решение, но и материал. Исследуя возможности взаимоотношений формы с пространством, Лисицкий создавал как живописные и графические проуны, так и их рельефные интерпретации из фанеры. Эскизом к одному из таких рельефов послужил Проун 43. Сам рельеф не сохранился и известен только по фотографии. Его основу составлял фанерный диск, в центральной точке был прикреплен черно-красно-белый квадрат, который, судя по фотографии, вращался вокруг оси. Изображенный на эскизе белый брусок, «перечеркивающий» квадрат по диагонали, был объемным; также на фотографии различима и прозрачная наклейка из стекла (в рисунке она сделана из кальки).
Лисицкий часто использовал кальку в рисунках ‒ ее прозрачность позволяла добиться эффекта многослойности, пространственности композиции.
В членении квадрата на цветные секции Лисицкий воспроизвел мотив другого проуна ‒ Проуна 23, известного также под названием
«Арка», где основу композиции составляли ветви гиперболы. Пластические сюжеты проунов часто повторялись с некоторыми вариациями; Лисицкий использовал их с разными целями и в разных областях своего творчества. Так, композиция Проуна 43 была использована в дизайне обложки венгерского авангардного журнала MA (vol. 7, № 8, August, 1922).