Композиция «Призраки» – эскиз заставки для литературно-художественного журнала «Весы», выходившего в Москве в издательстве «Скорпион» с 1904 по 1909 год. Сотрудниками журнала были поэты и писатели – символисты А. Белый, Вяч. Иванов, К. Бальмонт, В. Розанов, М. Волошин, Д. Мережковский, Н. Минский, Ф. Сологуб, А. Блок, З. Гиппиус, М. Кузмин, Н. Гумилёв, С. Городецкий. Номера печатались на специально заказанной бумаге верже, а тексты сопровождались заставками и виньетками, исполненными современными художниками – Л. Бакстом, М. Врубелем, М. Ларионовым, П. Кузнецовым, Н. Милиоти, Н. Сапуновым, С. Судейкиным, К. Сомовым и др. Ряд выпусков с 1904 по 1906 год вышел в индивидуально оформленных обложках. Обложку и оформление второго номера за 1905 год исполнил В. Борисов-Мусатов. Номер журнала включал целую серию виньеток и стал его своеобразной художественной декларацией. Заставка – графический вариант картины
«Призраки» (Третьяковская галерея). Учитывая требования полиграфии того времени, Борисов-Мусатов перевел построенное на нюансах цвета живописное полотно в черно-белый формат. Растертые мазки темперы, пройденной поверх пастелью, он превратил в тонкие изгибающиеся перовые линии. Их ритм напоминает фактуру истертой ткани, расползающейся, распадающейся на глазах зрителя на нити-штрихи. Зыбкое вибрирующее изображение еще более призрачно, чем на одноименной картине.