Композиция «У беседки» – эскиз виньетки для литературно-художественного журнала «Весы», выходившего в Москве в издательстве «Скорпион» с 1904 по 1909 год. Сотрудниками журнала были поэты и писатели – символисты А. Белый, Вяч. Иванов, К. Бальмонт, В. Розанов, М. Волошин, Д. Мережковский, Н. Минский, Ф. Сологуб, А. Блок, З. Гиппиус, М. Кузмин, Н. Гумилёв, С. Городецкий. Номера печатались на специально заказанной бумаге верже, а тексты сопровождались заставками и виньетками, исполненными современными художниками – Л. Бакстом, М. Врубелем, М. Ларионовым, П. Кузнецовым, Н. Милиоти, Н. Сапуновым, С. Судейкиным, К. Сомовым и др. Ряд выпусков с 1904 по 1906 год вышел в индивидуально оформленных обложках. Обложку и оформление четвертого номера за 1905 год исполнил В. Борисов-Мусатов. Художнику было интересно попробовать свои силы в декоративной сфере. В 1904 году он вел переговоры с С.П. Дягилевым по поводу оформления обложки журнала «Мир искусства». Эскиз был создан, однако в 1905 году журнал прекратил существование. Сотрудничество с «Весами» оказалось более удачным, номер журнала с обложкой Борисова-Мусатова и целой серией виньеток стал его своеобразной художественной декларацией. Включенные в издание рисунки – графические вариации созданных им картин. Однако художник не повторил их в точности. В композиции «У беседки» узнается пейзаж его детства и юности – скромный сад перед саратовским домом, огороженный деревянным заборчиком. Когда-то, в 1901 году, в этом саду среди цветущих деревьев он изобразил сестру Елену, создав свой вариант «Примаверы» – картину «Весна» (Государственный Русский музей). В виньетке сад изображен с другой стороны, а в фигурке склонившейся девушки угадываются черты повзрослевшей младшей сестры. В это время Елена – уже сама ученица Строгановского художественного училища, а художник, переехавший из Саратова в Подольск, занят продажей своего семейного дома. Контраст черных извивающихся линий и пятен и сияющего белого листа бумаги удивительным образом передает почти импрессионистический эффект солнечного света, играющего в ажурной листве. Словно прощаясь со своей юностью, Борисов-Мусатов сохраняет память о ней в изысканной виньетке, украшающей страницы художественного журнала.