Альбом включает множество ранних рисунков времени обучения Борисова-Мусатова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Санкт-Петербургской Академии художеств. Рисунки в разных техниках, часть из которых датирована, собраны и наклеены на страницы альбома. Сложно сказать, сам ли художник собрал «хронику» своих первых профессиональных опытов и впечатлений или это сделали его близкие – сестра и жена – после смерти Борисова-Мусатова, передавая наследие мастера. Это увлекательные заметки, отражающие жизнь молодого художника. Если осенние и зимние месяцы были наполнены художественными впечатлениями: Борисов-Мусатов – постоянный посетитель Третьяковской галереи, Музея Александра III (ныне Государственный Русский музей), Эрмитажа, то все каникулы он проводил в родном Саратове, на Волге. Небольшие пейзажи отражают растущее мастерство художника – он умело использует светлую поверхность белого листа, передавая водную гладь и прозрачный воздух, точными штрихами туши обозначает границы берега, тонкое деревце, силуэт лодки. Натурный этюд превращается в законченный пейзаж, заставляющий вспоминать рисунки А. Саврасова и И. Левитана.