В этом альбоме собраны ранние наброски, эскизы, этюды замечательного русского художника Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. На то, что графические работы относятся к ученическому периоду, указывает не только манера рисования, но и авторские датировки на самих альбомных листах, и надпись, нанесенная в верхней части корешка тушью и пером – буква «М». Такой одной инициальной буквой, без ссылки на двойную фамилию, Борисов-Мусатов подписывался до второй половины 1893 года, когда при поступлении в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге он, подчеркивая начало нового творческого этапа в своей жизни, присоединил к фамилии имя деда.
Этот пленэрный набросок, датированный самим автором августом 1892 года, мог быть исполнен под впечатлением от обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и от натурных этюдов Василия Дмитриевича Поленова, одного из первых русских художников, обратившихся к пленэру. Тонкая тональная моделировка планов в этом неброском мотиве тихой заводи делает монохромный рисунок поистине живописным. Борисову-Мусатову удалось создать впечатление, будто он работал не графитным карандашом, а жидкой краской «в одну прописку», позволяющей наносить легкие валеры на бумагу.