Основным направлением фотографических экспериментов Николая Платоновича Андреева было изучение пейзажа и изображение природы. Его «вневременные» снимки получили безусловное признание у единомышленников в 1920-е годы. Для фотографа была очень важна высокая оценка профессионального сообщества, она служила стимулом для продолжения творческой деятельности. Однако в следующем десятилетии, когда формировался так называемый советский стиль во всех областях изобразительного искусства, позиции пикториалистов сильно пошатнулись, и они были вынуждены адаптироваться к сложившейся ситуации, часто изменяя своим прежним принципам.
4–9 августа 1937 года Андреев отправился в «творческую экскурсию» на пароходе «Алексей Стаханов» по недавно открытому каналу Москва – Волга. Группа фотографов снимала архитектуру, водохранилища и пристани на протяжении всей водной трассы. Среди участников командировки-соревнования были как известные авторы – Аркадий Шайхет, Александр Родченко, Наум Грановский, так и простые любители. Участник экспедиции А.В. Хлебников позднее рассказывал: «Не успел „Стаханов“ остановиться, как репортеры (25 человек) горохом высыпали на берег, а мы плелись в хвосте. Репортеры успевали сделать сотню кадров, мы – два-три. Николай Платонович всегда уединялся. Он работал всегда один. Приехали в Москву, проявили. НКВД (в его ведении был канал) потребовал контрольки с каждого отснятого негатива. Репортеры взвыли. Дней через семь-восемь в редакции „Советского фото“ появляется Николай Платонович и выкладывает 14 бромомаслянных отпечатков. Репортеры, решившие думать после съемки, были заняты с контрольными отпечатками. Мы же, находя интересный объект, обходили его со всех сторон, знакомились с ним, находили интересную точку и делали один снимок без дублей. Это я говорю к тому, что этот метод дал положительные результаты. Мы работали не по закону количества» (Конспект беседы А.В. Хлебникова о фотохудожнике Н.П. Андрееве. 1966 [Копия рукописи] // ОФ ГТГ. 8722/1).
Фотографии для журнала не сохранились. Однако Андреев сделал еще ряд отпечатков на эту тему и участвовал с ними в двух выставках. Судить о серии позволяют пять фотографий из Третьяковской галереи. Задачей фотографа стала фиксация на пленке памятников новой советской архитектуры. На сильно ретушированных серебряно-желатиновых отпечатках вода кажется мертвой или отлитой из бетона, а небо серым и плотным. На этом фотоотпечатке изображен шлюз № 5 и насосная станция вблизи поселка Икша Московской области. Кадр сделан с борта парохода.
Поездка стала проверкой на соответствие творчества фотографов требованиям советского фоторепортажа. Журнал «Советское фото» высоко оценил работы мастера из Серпухова: «Вместо стогов сена, березовых рощ, извилистых речек – на матовом стекле его испытанной „зеркалки“ железобетонные конструкции, массивные ворота шлюзов, башни и водосбросы. Пожалуй, можно было ждать от фотографа растерянности, неудачи? Нет. И у Н. Андреева оказалась отличная серия любовно отработанных, весьма интересных и цельных по своему замыслу снимков» (Советское фото. 1937. № 9. С. 1). Однако критик заметил, что все-таки «старые художественные традиции» важны для автора.