В наследии Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова в Третьяковской галерее есть альбомы с ранними зарисовками. Рисунки карандашом, тушью, пером, акварели и гуаши на небольших листах бумаги, исполненные в годы обучения в Академии художеств и Училище живописи, ваяния и зодчества, тщательно собраны, подписаны и наклеены на альбомные листы им самим или, возможно, его сестрой. Они отражают эволюцию творчества, весь спектр увлечений начинающего художника. Лето 1893 года (10 июня 1893 – так датирован пейзаж) он провел в своем родном Саратове, исполняя множество натурных зарисовок. Его интересуют не только виды – уютные улицы провинциальной городской окраины, но и эффекты освещения лунной ночи. Возможно, это связано с интересом к работам А. Куинджи, в 1893 году возглавившего вместе с И. Шишкиным пейзажный класс петербургской Академии художеств. Для передачи холодного света Борисов-Мусатов использовал зеленоватую бумагу. Уходящая вдаль линия одноэтажных домиков прерывается вырастающими между ними размытыми силуэтами деревьев.