Один из ведущих художников «сурового» стиля Виктор Попков в середине 1960-х обратился к бытовому жанру, к которому принадлежит и представленное произведение. Композиция картины близка традициям бытового жанра середины XIX века. Сюжет предельно прост: на фоне природы изображены работники во время обеденного перерыва. Мужчины сгруппировались вокруг скромной снеди – зеленого лука и каравая хлеба, женщины образовали другую группу и просто сидят или лежат на траве. О их занятии можно догадаться по граблям и вилам на переднем плане. Среди мужчин выделяется фигура пожилого рассказчика, который, активно жестикулируя, говорит что-то своему собеседнику. Интерес к разговору проявляет сидящая неподалеку женщина в голубом. Эта фигура объединяет две группы людей в единую композицию.
Традиционную жанровую сцену Попков переводит в план стилизованной картины, где сюжет рассказа уходит на второй план, а главную роль начинает играть декоративность живописи. Густая зелень дуба, под которым сидят труженики, приобретает подобие театрального задника. Всё внимание сконцентрировано на узоре ветвей, изысканном рисунке листьев с акцентом на преждевременно пожелтевшей ветке. Пространство картины уплощается, и зелень дуба почти сливается с цветом травы, на которой разместились люди. Изображая работников, Попков намеренно уходит от портретности, их черты носят обобщенный характер.
Так, не прибегая впрямую к приему стилизации, Попков будто перефразирует реальные формы предметов, используя их фигуративную основу для декоративного решения.