На пейзаже Виктора Попкова изображена типичная для Кенозерья (территория в Архангельской области) деревня, с чудом уцелевшей древней деревянной часовней Иоанна Богослова. Среди холмов у озерной глади хороводом стоят избы одного из старинных поселений северного края. Остроту композиции придают причудливо изрезанные холмы на переднем плане и яркий диск заходящего за кромку леса полыхающего солнца.
В полюбившейся художнику деревне Зехнова с ее старинным укладом Попков бывал неоднократно и даже подумывал навсегда перебраться сюда из Москвы. Деревня раскинулась на мелководном заливе – Озерке, соединенном с Кенозером узкой протокой. Здесь художник плодотворно работал, исполнив множество карандашных набросков и акварелей; некоторые из них послужили подготовительным материалом для создания картин. Так, по результатам поездки в Кенозерье им была написана картина
«Северная часовня» (1972) – удивительный образ, по-новому раскрывающий духовные искания современников художника.
Творчески переосмыслив важнейшие завоевания реалистического искусства в передаче живой природы, Виктор Попков внес в пейзаж свое неповторимое видение. В акварели «Вечер в Зехнове» он обобщает и фиксирует все самое характерное, стремится к четкости форм, к драматически напряженным цветовым созвучиям, передающим суровую красоту Русского Севера. Выразительный яркий образ отразил мироощущение художника, влюбленного в Кенозерье с его озерами, реками, могучими лесами, уникальными памятниками материальной и духовной культуры.