Алеша в Прикарпатье
Патрон шедевра
Попков Виктор (1932-1974)
Алеша в Прикарпатье
1972
Размер - 35,9 x 48,1
Материал - бумага
Техника - соус
Инвентарный номер - РС-7216
Приобретено у К.И. Калинычевой, вдовы художника, с персональной выставки. 1984
Фигура юноши в ушанке и планирующая над кронами деревьев сорока оживляют зимний пейзаж Виктора Попкова, делая его более динамичным и эмоционально насыщенным. Художник запечатлел своего сына Алексея на фоне живописных окрестностей города Яремча, расположенного в долине реки Прут. Решая сложную задачу построения пластической формы в пространстве листа, мастер, используя технику соуса с его бархатисто-черным цветом, убедительно передал очарование природы одного из самых красивейших мест Прикарпатья.
В пейзажах и картинах Попкова часто присутствуют сороки. Эти птицы обитают около жилья, и люди давно заметили их необычное «ритуальное» поведение. Недаром ученые считают сороку одной из самых умных птиц, для которой, по некоторым наблюдениям, возможно даже выражение печали. Очевидно, художник тоже наблюдал что-то подобное. Достаточно вспомнить его знаменитое полотно «Хороший человек была бабка Анисья» (1973) с кружащейся у могилы стайкой сорок, которые как будто участвуют в общем ритуале прощания.
Виктор Попков обладал редким даром извлекать поэзию даже из самого простого мотива. В пейзаже «Алеша в Прикарпатье» он мастерски сочетает контрастность черного и белого цветов с композиционными ритмами, добиваясь особой выразительности образа, раскрывающего жизнеутверждающую красоту мира.