Александр Аркадьевич Лабас – художник особого склада и своеобразного мировидения. На протяжении всей жизни его, ровесника ХХ века, отличало острое восприятие окружающего и горячий интерес к новшествам современной цивилизации, инженерии, передаче движения. В этих пристрастиях Лабас близок участникам Общества станковистов (ОСТ; 1925–1932), одним из учредителей которого он был. Однако в трактовке Лабаса характерные для работ остовцев острота видения, темы техники и города получают мечтательно-романтическую окраску.
В 1920–1930-е годы особое внимание художника захватили различные летательные аппараты: дирижабли, самолеты, аэропланы. Лабас считается создателем в живописи своеобразного «аэрожанра» – произведений на тему воздухоплавания и авиации, которую он воплотил в самых разных сюжетах.
Картина «В кабине аэроплана» – одна из самых оригинальных работ авиационного цикла Лабаса. В ней применена смелая монтажная композиция: в одном пространстве необычным образом совмещены внутренний вид кабины парящего в небе аэроплана с окружающей воздушной стихией, где внизу пролетает еще один аэроплан и намечена земля (море с корабликами, очертания берега). Аэроплан изображен не целиком: он дан словно бы в разрезе. В его интерьере полупрозрачными мазками, но достаточно подробно показаны и спокойно сидящие пассажиры, пристегнутые к своим креслам ремнями безопасности, и передвигающаяся в центре композиции крохотная собачка, и красный зонтик, и настенные часы в глубине кабины. Очертания и крылья летательного аппарата обозначены легким контуром, словно их материальность растворяется при движении в атмосфере. Воздушная легкость, которой отличается лабасовская живопись, передает ощущение светлого и невесомого пространства. Созданный мастером образный мир очаровывает тонким сплавом технического и лирического начал, индустрии и поэтичности.
«Самые новейшие для своей эпохи изобретения, аппараты и системы мастер увлеченно переносит в условную атмосферу романтически преображенных впечатлений от действительности.<…> Лабас из числа мастеров, которые всю свою жизнь положили на то, чтобы найти родственный союз между новой материально-технической средой и “старыми” человеческими чувствами – расставания, встречи, волнения дороги, но это уже окрашивается по-другому светом и цветом»», – писал искусствовед Александр Каменский. Примечательно, что при использовании новаторских монтажных приемов остовские полотна Лабаса в целом сохраняют станковую органичность и подлинную живописность.