В 1978 году Май Митурич начинает работу над оформлением поэмы Гомера «Одиссея». Обращение к одному из самых известных в истории литературы произведений требовало большой ответственности и ставило перед художником ряд важных задач. По воспоминаниям Митурича, в детстве у него была книга «Одиссея» с рисунками в псевдоклассическом стиле, имитирующим вазопись античности. Художнику не хотелось идти по пути прямого заимствования и повторять античное искусство. В поэме Гомера художник чувствовал ее современность и был уверен, что персонажи, их страсти, переживания и внутренний мир — все это не так сильно изменилось в людях с тех пор. Художник хотел показать «Одиссею» живой и актуальной читателю XX века. Поездка в Грецию усилила впечатление – Митурич увидел море и деревья, которые были те же, что и во времена Гомера. Чтобы уйти от влияния греческой скульптуры, художник стал искать черты героев эпоса в своих современниках, близких и знакомых. Постепенно сложилась серия «портретов» – основных действующих лиц поэмы. В образе Одиссея угадываются черты художника-графика Дмитрия Бисти, вместе с которым Митурич путешествовал по Греции. Волевой, решительный образ главного героя нарисован черной тушью. Отрывистые и энергичные штрихи создают иллюзию движения, словно ветер странствий развивает волосы Одиссея. Неспешное, с ритмическими повторами, плавное повествование Гомера привело художника к пониманию того, что устройство книги тоже должно быть простым и размеренным. Каждой из 24 песен предшествуют развороты, перед каж¬дой песней — заставка, ее сюжет повторяется в концовке. «Порт¬реты» художник размещает рядом с текстом, тем самым приближаясь к слову Гомера, сохраняя связь с живой историей, избегая музейного архивирования.