Имя Наталии Сергеевны Гончаровой традиционно связывают с искусством авангарда. Ее персональная выставка поразила зрителей масштабом экспозиции. Среди включенных в каталог произведений было большое число пастелей. Их сюжеты и манера исполнения заставляют вспомнить об искусстве той эпохи, которую мы называем Серебряным веком. Это годы учебы Гончаровой, когда ее художественная манера только формировалась. В Училище живописи, ваяния и зодчества она поступила сначала на отделение скульптуры, и лишь знакомство с Михаилом Ларионовым определило ее дальнейший путь в качестве живописца. Именно он стал не только спутником Гончаровой, но и учителем в профессии. Под его руководством она осваивала технику масляной живописи. Пастель, соединяющая в себе возможности рисования и передачи цветовых нюансов, была своеобразным предварительным этапом перехода к работе маслом. Лирическая сцена из «прошлых времен» – свидетельство увлечения художницы творчеством В. Борисова-Мусатова, одного из кумиров молодого поколения художников. Много и разнообразно экспериментировавший с техниками, использовавший сложные сочетания темперы и масла, темперы и пастели, этот мастер привлекал внимание критики и публики необычностью своих произведений.