После окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества П.Д. Корин все еще не был удовлетворен собственным уровнем мастерства и в течение почти десяти лет продолжал учиться уже самостоятельно. Три года он регулярно посещал анатомический театр в МГУ, чтобы досконально изучить строение человеческого тела, как он сам писал – «архитектуру человека». По его мнению, только полное знание и понимание анатомии дает художнику настоящую свободу творчества, независимость от собственного неумения.
Кроме занятий пластической анатомией П.Д. Корин в тот период много внимания уделял копированию как способу изучения скульптуры эпохи Возрождения и античности. Чаще всего он рисовал и делал обмеры произведений из коллекции гипсовых слепков Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина).
Одним из величайших художников в мировом искусстве П.Д. Корин считал Александра Иванова. С 1920 по 1925 год П.Д. Корин копировал фрагменты его «Явления Христа народу», чтобы лучше понять творческий метод великого художника, его рисунок и способы построения форм. Для этих целей колористическое соответствие не требовалось, и копии выполнены хоть и маслом, но в виде подцвеченного сепией рисунка. Однако и в тоновом решении П.Д. Корин передал цветовое соотношение разными оттенками серых и коричневатых цветов.
Основной задачей во фрагменте со стариком, сидящим спиной к зрителю, стало изучение рисунка Александра Иванова и его работы по анатомическому построению фигуры, что отразилось на выборе манеры письма. Копия выполнена в монохромной гамме, мазки положены отдельными, четкими штрихами, напоминающими карандашные. Как и остальные работы серии, этот фрагмент повторяет оригинал в натуральную величину.
Выполнение копий помогло П.Д. Корину понять, как Иванов работал с пластикой человеческого тела в своих картинах, а также изучить способы компоновки фигур и возможности взаимодействия разных персонажей и их групп в многофигурной картине, лучше понять значение в композиции жестов, поз и разных ракурсов.