Во время второй туркестанской поездки Василий Верещагин добрался до предгорья Тянь-Шаня, где соприкоснулся с национальной культурой и бытом кочевников. В XIX веке казахов было принято называть «киргыз-казаками» или «киргыз-кайсаками». Сильно не углубляясь в национальные особенности, художник изображал кочевой народ, не различая казахов и киргизов.
Живописный этюд Верещагина написан с натуры. На его создание художника вдохновил увиденный в южных степях мирно шествующий караван навьюченных животных, который передвигался в поисках нового пастбища. При кочевом образе жизни хозяином – распорядителем скота – считался глава семьи, в каком бы возрасте он ни был. Кочевники дважды в год меняли место стоянок. Их традиционным жилищем была юрта, которую каждый раз разбирали и затем устанавливали снова. На верблюдах закрепляли составные части юрты: деревянные решетки (кереге), навершие в виде купольного круга (шанырак), скатанные в рулоны напольные ковры; войлок для утепления стен, ленты для стягивания жердей и украшения переносного дома, а также сундуки с одеждой, покрытые сверху узорным паласом. Для транспортировки одной юрты требовалось не менее трех-четырех верблюдов или же пяти-шести лошадей. Поэтому на этюде видна только часть каравана.
Возведение и разборка переносного жилища у кочевых народов являлись преимущественно женским делом. В юрте проживала обычно одна большая патриархальная семья, состоящая из трех и более поколений. Кочевой аул представлял собой несколько юрт, принадлежавших близким родственникам.
В Средней Азии Верещагин увидел ярко-слепящее солнце и открыл для себя эффекты дневного освещения. Художник освоил свободную и виртуозную передачу кистью знойного раскаленного воздуха, южного синего неба и желтой выжженной степной травы.