Создание этого рисунка Л.С. Бакста связано с историей его любви к дочери основателя Третьяковской галереи. В 1900 году Любовь Павловна Гриценко похоронила мужа, художника-мариниста Николая Николаевича Гриценко, и осталась с маленькой дочкой Мариной. Овдовев, она переехала из Франции в Петербург, где познакомилась с Л.С. Бакстом.
В феврале 1903 года она с малышкой отправилась в Ментону на лечение. Льву Самойловичу очень хотелось последовать за ней, но сложно было обойти приличия. Тогда Любовь Павловна решилась заказать художнику парадный портрет, который он должен был исполнить в Ментоне. Бакст прибыл в конце марта и остановился неподалеку от пансиона, где жили мать с дочерью. В хорошую погоду он писал портрет, который ныне хранится в Третьяковской галерее. Влюбленные много гуляли по окрестностям. Любовь Павловна повела художника на русское православное кладбище, где был похоронен ее первый муж Николай Гриценко. Не стоит забывать, что Ментона в то время уже была известным курортом, где лечились многие русские, в том числе художники И.Н. Крамской и А.П. Боголюбов. Здесь же скончался от туберкулеза и Н.Н. Гриценко.
Кладбище располагается высоко на горе и носит название «Старый замок». Отсюда открывается вид на достопримечательности Ментоны и окрестные пейзажи. Здесь 14 апреля Бакст сделал набросок, запечатлевший расстилающийся внизу пейзаж. Легкой грустью веет от этого рисунка: храмы внизу на фоне моря; парапет, ограждающий надгробные памятники, – на переднем. Православное кладбище возникло тут не случайно. Еще в 1880 году для помощи больным и для заботы о скончавшихся было основано Русское Ментонское благотворительное общество, устроившее в одной из вилл туберкулезный санаторий под названием «Русский дом».
Акварель сохранила дочь Любови Павловны и Николая Николаевича Марина Гриценко, завещавшая столь дорогой ее сердцу рисунок Третьяковской галерее.