Имя художника Николая Купреянова в истории отечественного искусства прочно связано с эпохой блистательного расцвета русской графики в начале ХХ века. Поездки в Крым в 1924–1925 годах стали очередной вехой в становлении художника. За время путешествий он создал целую серию пейзажей – такие как
«Крым. Сосны в предгорьях Ай-Петри» и
«Ай-Тодор», но и не забывал свой излюбленный интерьерный жанр.
На рисунке изображена Наталья Сергеевна Изнар (1893–1967) – художница, первая жена Купреянова; ее изображение появляется во многих его работах. Однако портретное сходство здесь не первостепенно для художника: черты лица едва намечены, и решается скорее пластическая задача соотношения фигуры и пространства.
Героиня, укрывшаяся в прохладной комнате от полуденного зноя, увидена глазами художника словно бы призрачной, бесплотной. Полупрозрачный женский силуэт вписан в интерьер, полный воздуха. От малейшего дуновения колышутся легкие занавески на окнах. Тонкие абрисы спинки кровати и стула подчеркивают проницаемость среды. Рисунок создан на одном дыхании в импрессионистической манере – свободным карандашным штрихом и бархатистой растушевкой. Мягкая игра теней в комнате увлекает художника, интерес к графическим возможностям передачи световоздушной среды, ее тональным градациям делает рисунок живописным.
В дальнейшем живописное звучание графических работ Купреянова в полную силу развернется в интерьерной серии черных акварелей «Вечера в Селище» 1926–1929 годов, ставшей классикой отечественного графического искусства.