Палех. Этюды для картины «Моя Родина»
Патрон шедевра
Корин Павел (1892-1967)
Палех. Этюды для картины «Моя Родина»
1928
Размер - 21,8 x 34,8
Материал - дерево
Техника - масло
Инвентарный номер - ЖС-6729
Поступило по завещанию Кориной П.Т. в 1999 г.
Пейзаж «Моя Родина» занимает в творчестве Павла Корина особое место и знаменует переход художественного мастерства П.Д. Корина на новый уровень. Ранние пейзажи-панорамы художника отличались желанием передать как можно точнее каждую деталь окружающего мира и, как следствие, тщательной проработкой и выписанностью всех элементов картины, вне зависимости от их значения в композиции. В «Моей Родине» П.Д. Корин ставит перед собой иную задачу. Его целью становится создание поэтической, торжественной панорамы заката с необъятными далями.
Перед тем, как приступить непосредственно к пейзажу, П.Д. Корин провел серьезную подготовительную работу. Он изучал творчество таких мастеров, как Камиль Коро, Клод Лоррен, Шарль-Франсуа Добиньи, Якоб ван Рейсдал, В.М. Васнецов, чтобы понять их метод работы и найти свой подход к композиции. Кроме подготовки теоретической, П.Д. Корин несколько месяцев занимался и «практической» стороной вопроса. Им было написано более двадцати живописных этюдов и сделано множество графических зарисовок. Несколько месяцев – всё лето и начало осени – он провел в Палехе и каждый день работал на пленэре. И хотя лето оказалось дождливым и холодным, П.Д. Корин писал этюды ко всем элементам, которые собирался включить в пейзаж: розовое облако на закате, поблескивающую колею, полную воды, пышную ель, цветы, травы, деревца. Есть среди этюдов и проработанные отдельные фрагменты пейзажа: виды на лес, на поле, на церковь вдали, на уходящую дорогу.
Иногда П.Д. Корин работал не на подготовленном холсте, а на «подручном материале» - дощечках от этюдника, к которым обычно прикалывался лист бумаги. На подобной дощечке он написал несколько лучших своих этюдов к «Моей Родине» - три на одной стороне и два на другой.
Среди них и розовое облачко, подсвеченное заходящим солнцем, которое П.Д. Корин, как он сам пишет, успел поймать. Он изобразит его отдельно, а чуть выше впишет в этюд с общим композиционным наброском. Это облачко станет одной из живописных цветовых доминант панорамы и придаст всей работе особый настрой. Также на этой дощечке художник прорабатывает изображение кустика отцветшего золотарника, растущего у тропинки. На обороте П.Д. Корин зарисовал панорамные фрагменты пейзажа.