Самостоятельные эксперименты с геометрической абстракцией на протяжении начала 1920-х годов, эволюция концепции
проунов дают Лисицкому возможность взглянуть на супрематизм уже с позиции независимого от школы Малевича художника. Внутреннее освобождение от необходимости оперировать пластическими законами супрематизма приводят Лисицкого к их переосмыслению и интеграции в композициях 1923─1944 годов.
Такова, например, «Композиция» из Музея Пегги Гуггенхайм в Венеции, наброском к которой служит рисунок «Проун из нанизанных плоскостей» из коллекции Третьяковской галереи. Иллюзия трехмерности достигнута не с помощью аксонометрических проекций фигур, а введением «синусоиды».
Кривая линия словно нанизывает на себя и опутывает супрематические плоскости, тем самым задавая криволинейную траекторию движения и многомерность пространственных отношений. Подобный принцип сформулирован Лисицким в декларации проунов: «Материальная форма движется в пространстве по определенным осям: по диагонали или по спирали лестницы, по вертикали канала лифта, по горизонтали рельс, по прямым и кривым аэроплана, для этого она складывается в определенный порядок ─ это конструкция».