С творчеством Николая Купреянова связана эпоха блистательного расцвета русской графики в ХХ веке. Он принадлежит к плеяде мастеров 1920-х годов, поднявших этот вид искусства на небывалую высоту. Рисунок, служивший до этого момента подготовительным материалом для живописных полотен, по своим художественным качествам начинает с успехом соперничать с живописью.
Произведение «Спокойной ночи, Верочка!» создано в доме художника в местечке Селище под Костромой, на малой родине Купреянова. Там Купреянов провел детские годы, а после учебы в Санкт-Петербурге он жил и работал в Костроме в качестве преподавателя и художника-оформителя в 1919–1922 годах, до своего переезда в Москву. Селище всегда было дорого сердцу художника, и до конца своей жизни он неизменно приезжал туда каждый год и увлеченно работал над деревенскими графическими циклами.
В интерьерных рисунках селищенского цикла фигурирует его семья, близкие родственники. В работе «Спокойной ночи, Верочка!» изображены дочь художника Вера и его первая жена, художница Наталья Изнар. Нежность между матерью и ребенком наполняет уютом все пространство. Художник лишь обозначает комнату с помощью нескольких подробных деталей интерьера. Сухой кистью он накладывает зыбкие тени на стене, а насыщенным черным сталкивает в контрасте свет горящей лампы и темноту ночи за окном.
Приверженность Купреянова сюжетам камерного домашнего быта в дальнейшем вылилась в великолепную серию черных акварелей «Вечера в Селище» 1926–1929 годов (
Инв.9034,
Инв.15418). В ней он находит более мягкую, живописную манеру передачи светотеневых эффектов в полумраке интерьера. Сравнение серии «Вечера в Селище» с более ранней работой «Спокойной ночи, Верочка!» демонстрирует стремительное развитие творческого метода автора.