Нежные, холодные светло-зеленые, сиреневые и голубые цвета в этом горном пейзаже по своей легкости напоминают акварель. В холодном колорите живописного полотна ощущается прохлада и узнается эффект утреннего освещения. Внимательно всматриваясь в картину, зритель различает множество цветовых оттенков: легкая розоватость в глубине долины и на склонах гор, богатство зеленого цвета, интенсивность коричневых и синих линий, очерчивающих холмистые гряды и намечающих форму построек в долине.
Художника увлекает зрелище могучих гор и спокойная гладь перед ними. Мелкими мазками намечены очертания домиков аула, деревья на склонах, а длинными свободными движениями кисти Истомин фиксировал силуэты и перепады горных склонов. Этим сопоставлением живописных приемов мастер подчеркивает величественную высоту гор. С особым интересом художник написал скалу, напоминающую обелиск, отведя ей центральное место на переднем плане. Явственно видно, как он двигался к построению цветом объема и пространства.
Творчество Истомина было синтезом четко продуманных правил изображения натуры и эмоционального вчувствования. Он осознавал зависимость цветовой формы от линии и плоскости. Главным в работе живописца Истомин считал умение воспринимать натуру, видеть в ней будущее изображение и как обобщенный цельный образ, и как соотношение цветов в зависимости от освещенности того или иного предмета или элемента пространства. Художник определял цвет как действие на сетчатку глаза световых лучей, отраженных от окрашенных поверхностей. Ему было важно зафиксировать изменение цвета тел в зависимости от окраски светового луча.
На первой выставке, где была представлена картина, она называлась «Гора Уч.-Кулана (утро)». В 1928 году, путешествуя по Северному Кавказу, Истомин увлеченно писал горные пейзажи. При этом он удивительным образом сохранял свой привычный лиловато-голубой колорит, в котором написаны картины
«На террасе»,
«Зимний пейзаж. Московский переулок» и многие другие.