Картина развивает любимую Истоминым «тему окна». Но это не привычное зрителю изображение окна из комнаты-мастерской. В этом произведении нет контраста фигуры и льющегося света, свойственного большинству интерьерных работ художника. Работа служит примером светоносной живописи, характерной для пленэрных полотен автора.
Задачу писать свет ставили перед собой многие художники того времени. Особенно актуальной она стала начиная с открытий световоздушной среды в живописи импрессионистов. Пристальное внимание к изображению света Истомин приобрел во время обучения в школе венгерского художника Шимона Холлоши в Мюнхене (1906–1909). Живописцы обществ «Маковец» и «4 искусства», в которые входил Истомин, также ставили перед собой эту задачу. Писать свет означало для Истомина передавать воздействие света на цвет, запечатлевать жизнь предмета в световом пространстве, которое становилось в полотнах художника целью изображения. Поэтому «тема окна» в его творчестве не случайна.
Живописец, график и педагог, он был одним из выдающихся, но мало известных широкому зрителю мастеров советского искусства первой половины XX века. Собственные творческие задачи Истомин решал практически одновременно с постановкой заданий своим студентам. Он все время находился в состоянии поиска, непрерывного постижения природы и искусства. Так, творческое восстановление мастера после восьмилетнего перерыва, связанного с Первой мировой и Гражданской войнами, происходило едва ли не на глазах студентов. С каждым годом его требования к ученикам менялись и совершенствовались, он не прекращал своего художественного и педагогического роста. При этом оставался верен принципам, заложенным еще в Мюнхене: единый взгляд на модель и пространство, изображение предметов в тесной взаимосвязи, внутри общей цветовой среды. Художник неоднократно говорил своим ученикам, что необходимо создать атмосферу целостного восприятия. Именно такая атмосфера царит в этом произведении – одной из характерных работ художника.