На полотне изображена комната-мастерская Истомина, в которой художник прожил почти всю свою жизнь. Большинство работ автора изображает именно это пространство, в которое он помещает фигуры, располагая их на фоне падающего из окна света.
Живописец, график и педагог, Истомин был одним из выдающихся, но мало известных широкому зрителю мастеров советского искусства первой половины XX века. Собственные творческие задачи художник решал практически одновременно с постановкой заданий своим студентам. Можно часто встретить полотна, где изображены одна-две фигуры в интерьере – как в учебных постановках. Живопись Истомина отличалась редким постоянством композиционных приемов, начиная со студенческих работ: сидящие или стоящие фигуры в интерьере напротив окна. К подобному решению он обратился в картинах
«Зима» (1928),
«Лето» (1931),
«Вузовки» (1933). Умение увидеть поэзию и красоту в самом обычном и простом сюжете Истомин приобрел во время обучения в школе венгерского художника Шимона Холлоши в Мюнхене (1906–1909). Для этого, по убеждению мастера, необходимо только внимательное всматривание в натуру и тонкое ее чувствование. Истомин располагает фигуры на фоне окна, в контражуре, против света, льющегося извне, что придает изображению цельность и единство силуэта.
Художник всегда стремился писать свет, в каждой своей работе он анализирует, детально разбирает воздействие света на цвет и форму. В его картинах само световое пространство становится целью изображения. Для Истомина характерен единый взгляд на модель и пространство вокруг.
Картина «У окна (В комнате)» – одна из многочисленных работ интерьерного жанра Истомина, отражающая все характерные черты его творчества. В ней сказалось увлечение художника французским искусством, живописью барбизонцев и импрессионистов.