На Дулевском фарфоровом заводе Алексей Георгиевич Сотников проработал практически всю жизнь. На этом заводе в 1934 году начался его путь скульптора-фарфориста, и здесь он создал свои многочисленные произведения, принесшие ему и заводу мировую известность. Международное признание доказывают полученные Сотниковым премии и призы: "
Ягненок" (1937) получил Золотую медаль на Всемирной выставке 1937 года в Париже, "
Курица" (1938) и "
Сокол" (1957) были удостоены Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. С 1964 года графическое изображение скульптуры «Сокол» стало товарным знаком Дулёвского фарфорового завода.
Своим учителем А.Г. Сотников считал В.Е. Татлина, с которым в 1931–1934 годах работал в лаборатории по культуре материалов при Наркомпросе РСФСР, помогая ему в конструировании летательного аппарата «Летатлин».
Хотя самые значительные произведения, созданные А. Сотниковым, относятся к анималистическому жанру, кроме изображения животных им были созданы композиции и на тему гражданской войны, и показывающие повседневную жизнь горожан или работу врачей в больнице. В скульптуре «Хирурги» скульптор подробно воспроизводит действия врачей во время операции. Во время экспонирования на выставках использовалось и другое более пафосное название этой скульптуры - «За жизнь!». Однако для автора важнее было показать обычные трудовые будни. Скульптор добивается единства и цельности зрительного впечатления, несмотря на использование многочисленных конкретных деталей. Ему удается достоверно передать характерные движения и позы хирургов. Белый цвет фарфоровой массы, идеально совпадающий с оригинальным цветом одежды врачей и медсестер, придает изображению еще более спокойный объективный тон репортажа с места события.
Фарфор, единственный материал, в котором работал А. Сотников, предоставлял ему возможность создавать как монументально-декоративные произведения, так и станковую скульптуру, и скульптуру малой формы. Интерес художника к конкретному эпизоду проявляется и в многочисленных миниатюрах, созданных для массового тиражирования в фарфоре: «Дед Мазай и зайцы», «Кубанский чабан», «Трубач с лошадью», «Переполох».
Мастерское овладение материалом позволило художнику создать в фарфоре скульптуру по своей пластике равноправную с традиционными скульптурными материалами: камнем, деревом, металлом. Интерес скульптора не ограничивался анималистическим жанром, он создавал декоративные рельефы, вазы, сервизы, фонтаны, а также многочисленные жанровые миниатюры для массового тиражирования.