На Дулевском фарфоровом заводе Алексей Георгиевич Сотников проработал практически всю жизнь. На этом заводе в 1934 году начался его путь скульптора-фарфориста, и здесь он создал свои многочисленные произведения, принесшие ему и заводу мировую известность. Международное признание доказывают полученные Сотниковым премии и призы: "Ягненок" (1937) получил Золотую медаль на Всемирной выставке 1937 года в Париже, "
Курица" (1938) и "
Сокол" (1957) были удостоены Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. С 1964 года графическое изображение скульптуры «Сокол» стало товарным знаком Дулевского фарфорового завода.
Своим учителем А.Г. Сотников считал В.Е. Татлина, с которым в 1931–1934 годах работал в лаборатории по культуре материалов при Наркомпросе РСФСР, помогая ему в конструировании летательного аппарата «Летатлин».
В своих анималистических работах Сотников, потомственный кубанский казак, предпочитает изображать домашних животных, среди которых он вырос, которые живут рядом с людьми. На основе непосредственных наблюдений в скульптуре «Ягненок» рождается трепетный образ малыша, только что неуверенно поднявшегося на ножках. Как и в большинстве своих работ, скульптор цветом выделяет только отдельные детали: копытца, нос, глаза. Роспись позволяет острее почувствовать сияющую белизну фарфора. Белый цвет обладает особой образной спецификой. Он по традиции ассоциируется с чистотой, невинностью, рождением новой жизни.
Мастерское овладение материалом позволило художнику создать в фарфоре скульптуру по своей пластике равноправную с традиционными скульптурными материалами: камнем, деревом, металлом. Интерес скульптора не ограничивался анималистическим жанром, он создавал декоративные рельефы, вазы, сервизы, фонтаны, а также многочисленные жанровые миниатюры для массового тиражирования.