На Дулёвском фарфоровом заводе Алексей Георгиевич Сотников проработал практически всю жизнь. Здесь в 1934 году начался его путь скульптора-фарфориста, и здесь он создал многочисленные произведения, принесшие ему и заводу мировую известность. Международное признание доказывают завоеванные Сотниковым премии и призы:
«Ягненок» (1937) получил золотую медаль на Всемирной выставке 1937 года в Париже,
«Курица» (1938) и
«Сокол» (1957) были удостоены Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. С 1964 года графическое изображение скульптуры «Сокол» стало товарным знаком Дулёвского фарфорового завода.
Своим учителем А.Г. Сотников считал В.Е. Татлина, с которым в 1931–1934 годах работал в лаборатории по культуре материалов при Наркомпросе РСФСР, помогая ему в конструировании летательного аппарата «Летатлин».
Большинство произведений, созданных Сотниковым, принадлежит анималистическому жанру. Потомственный кубанский казак, он отдавал предпочтение изображению домашних животных, среди которых вырос.
В скульптуре «Весна» бесхитростная сценка из жизни природы превратилась в сложный синтетический образ мира, воплощенный средствами анималистики. Весенняя идиллия предстает во всей своей космической значимости. Внутренняя наполненность образа здесь сочетается с определенностью строгой конструкции, цветная роспись – с прохладной белизной фарфора, причудливость ритма – с лаконизмом формы, нежность цвета – с твердостью состава фарфоровой массы.
Мастерское владение материалом позволило художнику создать в фарфоре произведение, равноправное по своей пластике с традиционными скульптурными материалами: камнем, деревом, металлом. Сотников не ограничивался анималистическим жанром, он выполнял декоративные рельефы, вазы, сервизы, фонтаны, а также многочисленные жанровые миниатюры для массового тиражирования.