Согласно русской православной традиции первый понедельник Великого поста называется «чистым». День, предназначенный для обряда очищения, предполагал непременное посещение одной из многочисленных московских бань, среди которых наибольшей популярностью пользовались Хлудовские, Каменные, Челышевские, и особенно Сандуновские. В знак воздержания во время поста надевали ветхую одежду. Этот обычай описывал Иван Шмелёв в знаменитом произведении «Лето Господне»: «…сегодня все самое затрапезное наденут, так „по закону надо“».
Василий Перов изображает немолодую супружескую пару, идущую в Сандуновские бани по Звонарскому переулку. Между домами виднеется церковь Николы в Звонарях на Рождественке. Художник создает подробный рассказ о своих персонажах, детально выписывая старую шинель и истрепавшиеся края брюк отставного чиновника, поношенный салоп его жены, будто вторя словам наблюдательного современника: «Население старой Москвы не имело представления о моде. Костюмы и обычаи регулировались традициями, житейским комфортом или личным выбором». Чета основательно подготовилась, они несут узелки с чистой одеждой, веники, баранки к предвкушаемому после парной чаю. Перов пишет небольшую по размеру картину аккуратными тонкими мазками на основе четкого рисунка, используя приемы миниатюры . Привлекает и особая изысканность цветовой палитры: насыщенный серо-зеленый оттенок шинели, а также сочетание сложного розового и коричневого цветов одежды женщины.
Художник любовно передает московские городские типы с присущей ему литературной описательностью. Глядя на лица героев можно предположить, что между ними происходит не самый приятный разговор, но в целом, подобные живые сцены и зарисовки Перова служат настоящей энциклопедией быта эпохи 1860-х годов.