Эксперименты Лисицкого с проунами затрагивали не только их композиционное решение, но и материал. Исследуя возможности взаимоотношений формы с пространством, Лисицкий создавал не только живописные и графические проуны, но и их рельефные интерпретации из фанеры. Эскизом к одному из таких рельефов послужил «Проун 43». Сам рельеф не сохранился и известен только по фотографии. Его основу составлял фанерный диск, в центральной точке на него был прикреплен черно-красно-белый квадрат, который, судя по фотографии, вращался вокруг оси. Изображенный на эскизе брусок был объемным; также на фотографии различима и прозрачная наклейка из стекла (в рисунке она сделана из кальки).
В членении квадрата на цветные секции Лисицкий воспроизвел мотив другого проуна ‒ «Проуна 23», известного также под названием «Арка», где основу композиции составляли ветви гиперболы. Пластические сюжеты проунов часто повторялись с некоторыми вариациями; Лисицкий использовал их с разными целями и в разных областях своего творчества. Так, композиция «Проуна 43» была использована в дизайне обложки венгерского авангардного журнала MA (Vol. 7. № 8. August, 1922).