Во время поездки в Туркестан Верещагин добрался до отдаленных районов Семиречья, где до сих пор сохраняется удивительная и неповторимая природная среда обитания. Подобно многим путешественникам он открыл для себя уникальный регион Центральной Азии, который простирается от озера Балхаш на севере до горного массива Тянь-Шань на юге. Художника вдохновили ландшафты обширных долин, окруженные горными хребтами и наполненные богатой растительностью. Вдохновленный красотой местной природы, Верещагин оставил десятки живописных и графических зарисовок с натуры.
На небольшом по размеру этюде основное внимание отведено первому плану. Полевое разнотравье передано с деликатной колористической осторожностью. Нежные белые, голубые и желтые цветы изображены в атмосфере кристально чистого воздуха. Художник пишет их с максимально низкой точки зрения, достигая необычного эффекта, словно тонкие зеленые стебли возвышаются над горными вершинами. В далекой перспективе сквозь предрассветную дымку виднеются горы Алатау, которые Верещагин неоднократно писал во время этого путешествия. Этюд относится к редкому примеру жанра «чистого» пейзажа в творчестве Верещагина.