«Новый ЛЕФ» – литературно-художественный журнал, выпускавшийся в 1927–1928 годах членами группы ЛЕФ (Левый фронт искусств). Главным редактором издания был Владимир Маяковский. Для него и других представителей объединения оно стало основной площадкой для декларации «левых» взглядов на литературу, изобразительное искусство, театр и кино. Друг поэта – Александр Родченко, входивший в редколлегию, занимался художественным оформлением всех выпусков.
Для апрельского номера 1927 года он создал два фотомонтажа, использовав кадры из фильма «Падение династии Романовых». Эта кинокартина режиссера Эсфирь Шуб вышла на экраны в то же время и вызвала восторженные отклики у авторов ЛЕФа. В этой документальной ленте, состоящей из дореволюционной кинохроники, внимание художника привлекли фрагменты с царским военным флотом. Родченко соединил снимки боевых судов и крупные части стволов корабельных орудий, получив комбинацию из агрессивного первого плана и фона со статичным пейзажем. Синтез изображений, снятых в разных ракурсах и напечатанных в разных масштабах, заставил их непривычно и остро взаимодействовать в сложном, далеком от реального, изобразительном пространстве. Из этого резкого столкновения возникло новое художественное качество, не присущее исходному материалу.
Родченко выступал в роли конструктора журнала, в оформлении которого использовал свои любимые приемы: фотомонтаж, брусковый шрифт, динамичные ракурсы, геометрические узоры. Здесь в стандартную шрифтовую композицию художник добавил небольшую аннотацию по материалам данного номера. Обложка превратилась в активного агитатора, содержание журнала получило зримое отображение.
24 января 1930 года Александр Родченко и Варвара Степанова преподнесли в дар Третьяковской галерее ряд своих работ для экспонирования на Выставке произведений революционной и советской тематики. Это были фотографии и образцы типографской верстки, среди них оказалась и обложка журнала «Новый ЛЕФ». Художники получили два благодарственных письма, копии которых сохранились в архиве музея. Из этих документов следует, что Степанова специально для выставки оформила работы мужа. Обложка была наклеена на двойное паспарту и подписана автором. Подобное торжественное обрамление подчеркивало, насколько важна роль оформителя печатной продукции. Работа в полиграфии стала для Родченко сферой смелых экспериментов, имевших цель доказать возможность слияния искусства с жизнью, его влияния на производство.