Александр Родченко много работал с поэтической книгой, оформлял сборники стихов Маяковского, Асеева и Третьякова – своих единомышленников по группе ЛЕФ (Левый фронт искусств). Единство содержания и способа его выражения, острое ощущение новых ритмов и интонаций, жизнеутверждающая сила творчества – черты, сближающие Родченко и пролетарских поэтов. Каждый из них был последовательным проводником идей производственного искусства в своей сфере.
В «Речевик» вошли произведения, призывавшие к разрыву со старым бытом, прославлявшие новый строй. Задача оформителя – найти художественное решение, которое своей рекламной броскостью соответствовало ритмическому строю поэзии и идейной заряженности автора. В стихотворении «Эй, враг!» Сергей Третьяков обращался к противнику пролетариата и угрожал невидимому оппоненту: «наша власть – рабочий рупор». Мотив рупора, как зримого воплощения силы голоса апостолов революции, неоднократно возникал в работах Родченко с текстом (известный пример – плакат «Ленгиз: книги по всем отраслям знания» с портретом Лили Брик).
Обложка – активный агитатор, своеобразная афиша книги, поэтому художник использовал здесь приемы лаконичного плаката. Отброшена традиционная симметрия, композиция строилась лишь за счет линий и ромбов. Сочетание простых геометрических форм образовало абстрактный символ, в котором угадывался громкоговоритель, из которого некто выкрикнул заголовок. Самого оратора Родченко спрятал за рамками книжной полосы, визуализировав звук в виде шрифтовой конструкции: размер букв в слове «речевик» зависел от очередности их произношения (первая буква самая большая, так как появилась раньше всех). Изобразительные элементы работали подобно эпатирующей рифме Маяковского, как неожиданная и мощная метафора.
24 января 1930 года Александр Родченко и Варвара Степанова преподнесли в дар Третьяковской галерее ряд своих работ для демонстрации на Выставке произведений революционной и советской тематики, среди них была и эта обложка. Художники получили два благодарственных письма, копии которых сохранились в архиве музея. Из этих документов следует, что Степанова специально для этой экспозиции оформила работы мужа. Обложка была наклеена на двойное паспарту и подписана автором. Подобное внимательное отношение подчеркивало значение полиграфической индустрии как важной сферы смелых художественных экспериментов.