Портрет известного пианиста Константина Николаевича Игумнова относится к серии портретов выдающихся деятелей советского искусства. Современникам К.Н. Игумнов запомнился как замечательный пианист-виртуоз со своей характерной манерой исполнения. Бывая на концертах К.Н. Игумнова, П.Д. Корин не только наслаждался его исполнением, но и наблюдал за ним как художник. Он запоминал, как К.Н. Игумнов сидит, как движутся его пальцы по клавишам, наблюдал открытый рояль с высоко поднятой, блестящей черным лаком крышкой, усваивал те колористические отношения, которые при этом создавались. У П.Д. Корина родилась идея создать портрет пианиста во время концерта.
П.Д. Корин изобразил знаменитого артиста за роялем. Он сидит на низком стуле без спинки, крышка инструмента открыта, и видны его струны. Фигура занимает сравнительно небольшое место в картине, значительно больше места отдано роялю. Такая композиция несколько необычна для П.Д. Корина, в портретах которого фигура всегда занимает почти все полотно.
Во время сеансов пианист все время играл. Фигура К.Н. Игумнова при этом была спокойна, неподвижна, и писать ее было легко. Труднее было писать руки, так как они были все время в движении. Художник старался уловить их наиболее характерное движение, ему важно было написать руки именно во время исполнения, так как, когда пианист останавливался, его руки приобретали совершенно иной характер, нежели во время исполнения, они теряли ту уникальную энергию, которой они наполнялись во время игры.
К.Н. Игумнов написан в портрете сбоку, с такой точки зрения, которая позволяла наиболее отчетливо показать руки. Артистизм К.Н. Игумнова никогда не выражался в бравурных формах, в порывистых жестах, которые типичны для многих исполнителей. Он играл как будто безо всякого усилия, спокойно, с отточенностью каждого движения, но в чертах лица и в пальцах его чувствовалось скрытое напряжение. Это внутреннее напряжение при внешнем спокойствии превосходно передано П.Д. Кориным. Пальцы рук К.Н. Игумнова скользят по клавишам, они полны жизни, в них выражается внутреннее состояние пианиста. Художник через изображение рук пианиста передает внутренний подъем, то движение, которое, как будто не затрагивая фигуру, переходит в гибкие, подвижные, одухотворенные руки.
Глаза К.Н. Игумнова закрыты, губы сжаты, он как бы закрыт для внешних импульсов и впечатлений, весь сосредоточен на внутреннем представлении, на переживании тех звуков и образов, которые воссоздает своей игрой. Свет падает на фигуру сзади, со спины. Контрасты освещенных и затененных частей головы заставляют острее почувствовать своеобразие облика К.Н. Игумнова. Его выпуклый большой лоб, запавшие глаза, острый нос, сжатые губы, волевой выступающий подбородок очерчены резкими линиями. Раскрытый рояль в свою очередь воспринимается как вместилище звуков, расходящихся отсюда по залу.
Картина примечательна точной передачей творческого процесса игры знаменитого пианиста, глубоким проникновением в мир музыкальных образов. Портрет К.Н. Игумнова завершил цикл изображений выдающихся деятелей искусства, созданный художником на протяжении 1939-1941 годов.