Портрет В.Г. Дуловой
Патрон шедевра
Вильямс Петр (1902-1947)
Портрет В.Г. Дуловой
1947
Размер - 73,7 x 49
Материал - холст
Техника - масло
Инвентарный номер - ЖС-5976
Дар В.Г. Дуловой
Выдающийся театральный художник Пётр Вильямс в 1920-е годы был известен как один из основателей творческого объединения ОСТ (Общество станковистов). Остовцы интересовались современной жизнью страны, ростом городов, развитием транспорта, строительством и искали новые средства выразительности для отражения этих тем. Их работы отличали лаконизм изображения, графическая четкость рисунка, динамичное монтажное построение композиции.
С первых же выставок ОСТа Вильямс зарекомендовал себя как портретист. Однако в отличие от других мастеров объединения, он много внимания уделял колориту, используя контрастные цветовые сочетания для раскрытия образа (портреты В. Мейерхольда (1925), А. Амханицкой (1927), «Человек в лодке» (1926)).
Со временем художник все большее предпочтение отдает театрально-декорационному искусству. С 1937 года Вильямс начинает работать в Большом театре, а в 1941 становится главным художником ГАБТа. В 1940-е годы станковая живопись в творчестве художника играла гораздо менее заметную роль, в основном это были портреты близких ему людей и камерные пейзажи.
В 1947 (год смерти мастера) был написан портрет А. Мартинсон и А. Понсова. Изображенные на балконе молодые люди – представители театрального мира. Анна, дочь известного актера Сергея Мартинсона, была театральным художником, а также работала в кино как художник по костюмам. Алексей Понсов был учеником Вильямса, после окончания постановочного факультета Школы-студии МХАТ работал театральным художником.
Об их взаимоотношениях известно мало, они были знакомы друг с другом, общались в театральных кругах. Освещенные солнцем, молодые и красивые, они стоят на фоне одного из обычных дворов послевоенной Москвы, олицетворяя возрождение мирной жизни и надежду на светлое будущее.