Картина «Вести с Родины» (иногда встречается название «Письмо с Родины») стала дебютом Леонида Пастернака на 17-й
ТПХВ. Сюжет был навеян воспоминаниями о недавней службе автора в артиллерийских войсках.
В интерьере казенной квартиры трое солдат отдыхают после маневров. Один из них читает вслух письмо, полученное из дома. Рядом сидит его товарищ, глубоко погруженный в свои мысли и сжимая в руках надорванный конверт. Неторопливо покуривает папиросу третий персонаж, лежащий на кровати. Стена рядом с кроватью незатейливо украшена цветными репродукциями из журналов и дешевыми иконами – предметами скромного солдатского быта. Льющийся из окна свет мягкими отблесками ложится на лица героев картины, окутывает их фигуры, отражается на белой рубашке читающего солдата, на предметах интерьера и светло-голубой стене, просвечивает сквозь тонкий лист бумаги. В этом произведении уже просматривается индивидуальная манера письма художника: множество мелких цветных мазков, взаимно дополняющих друг друга, образующих вибрирующую поверхность. Первое серьезное произведение Леонида Пастернака получило высокую оценку современников и было приобретено Павлом Третьяковым еще до вернисажа.
Изображение света и его рефлексов становится приоритетной задачей для молодого поколения живописцев, особенно после появления в 1887 году картины Валентина Серова
«Девочка с персиками». Познакомившись с Серовым в Одессе, Пастернак встречался с ним в Мюнхене, где обучался в Академии художеств. Вернувшись на родину, он занимался живописью, участвовал в выставках, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а также проявил себя как талантливый график и иллюстратор книг, в частности романов Льва Толстого. В 1921 году он вместе с женой и дочерьми уехал в Германию на лечение и провел последние двадцать пять лет в эмиграции. Его сын Борис Пастернак – всемирно известный поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958).