В 1862 Перов отправляется в пансионерскую поездку «для усовершенствования мастерства» и после посещения немецких городов Берлина, Дрездена, Дюссельдорфа, в 1863-1864 живет и работает в Париже. Он посещает художественные коллекции, наблюдает новую для него жизнь и постоянно и много рисует. Большую часть произведений заграничного периода составляют графические работы. Парижские рисунки отличает свобода и артистизм исполнения - свидетельство напряженной работы художника, его желания увидеть и понять быт, привычки, традиции «малознакомого, как писал он сам, народа». Совершенствуются не только художественные приемы, меняется образная структура и настроение его произведений. Критическое начало, характерное для ранних работ русского периода уступает здесь место «жанру», наблюдению. Как считают некоторые исследователи, на парижское творчество Перова оказали влияние французские жанристы О. Тассар и Ф. Жанрон любившие изображать сентиментальные сценки из жизни парижских низов, особенно детей. Некоторые сюжеты художник, возможно, заимствует у старых мастеров, вдохновившись их творчеством во время посещения парижских музеев.
Забавная сценка “Дети на катке” с мельницей на пригорке, кажется скорее, голландским сюжетом. Перов свободно строит композицию, передавая характер движения каждого маленького конькобежца. Мастерски владея карандашом и акварелью, он передает малейшие нюансы светотени, чередует мощные штрихи с едва заметным касанием кисти.