После окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества П.Д. Корин все еще не был удовлетворен собственным уровнем мастерства и в течение почти десяти лет продолжал учиться уже самостоятельно. Три года он регулярно посещал анатомический театр в МГУ, чтобы досконально изучить строение человеческого тела, как он сам писал – «архитектуру человека». По его мнению, только полное знание и понимание анатомии дает художнику настоящую свободу творчества, независимость от собственного неумения.
Кроме занятий пластической анатомией, П.Д. Корин в тот период много внимания уделял копированию как способу изучения скульптуры эпохи Возрождения и Античности. Чаще всего он рисовал и делал обмеры произведений из коллекции гипсовых слепков Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина).
Одним из величайших художников в мировом искусстве П.Д. Корин считал Александра Иванова. С 1920 по 1925 год П.Д. Корин копировал фрагменты его
«Явления Христа народу», чтобы лучше понять творческий метод великого художника, его рисунок и способы построения форм. Для этих целей колористическое соответствие не требовалось, и копии выполнены хоть и маслом, но в виде подцвеченного сепией рисунка. Однако и в тоновом решении П.Д. Корин передал цветовое соотношение разными оттенками серых и коричневатых цветов.
Изображенные на фрагменте персонажи условно называются «Смотрящий» и «Дрожащие», на полотне Александра Иванова они находятся на первом плане в правой части. П.Д. Корин выполнил копию в натуральную величину и с большой точностью передал пластику фигур, фактуру различных материалов, выписал мельчайшие детали. Основное внимание в копии фрагмента уделено проработке линий, особенно контура, и изучению плавной светотеневой моделировки форм. Эта работа написана одной из последних в серии, и в ней Павел Корин достиг наибольшей свободы рисунка и точности в передаче живописного характера оригинала.
Выполнение копий помогло П.Д. Корину изучить способы компоновки фигур и возможности взаимодействия разных персонажей и их групп в многофигурной картине, лучше понять значение в композиции жестов, поз и разных ракурсов.