Верещагин совершил два путешествия в Туркестан – в 1867–1868 и 1869–1870 годах. Во время второй поездки он добрался до удаленного района Семиречья, где знакомился с культурой и бытом местного населения. Здесь художник не раз поднимался на высокие перевалы хребтов Алатау, которые покоряли его своими красивыми панорамными видами. Каждый раз Верещагин находил для своих зарисовок необычные точки зрения и ракурсы. Созданные в это время небольшие этюды поражают многоплановостью и глубиной перспективы. Верещагин писал поросшие вековыми елями долины, расположенные в низких впадинах между горными массивами, крутые тропы, серпантином взбирающиеся вверх по почти отвесным склонам, и дороги, манящие новыми, непредсказуемыми видами за поворотом.
На первом плане картины изображена уходящая в глубину дорога, написанная явно по свежим впечатлениям. Вероятно, по ней мог ехать Верещагин со своими спутниками, она достаточно узкая, каменистая, предназначенная для одиночных всадников или небольших повозок. Вдалеке художник запечатлел покрытые снежными шапками вершины Алатау под вечно безмятежным синим небом. Насыщенные цвета картины напоминают о том, что Верещагин открыл для себя широкие возможности палитры масляных красок и перешел к технике живописи именно в Туркестане. Необычная передача эффекта солнечного освещения станет одним из основных его художественных приемов на протяжении всего творчества.