Молодые художники изображены в мастерской в процессе творчества. Один сидит перед мольбертом с начатым портретом, другой, стоя, рисует на вертикально укрепленном листе бумаги. Мы не видим лиц. Фигуры показаны сзади. Но даже в такой подаче они узнаваемы: сидит Андрей Гончаров, стоит Юрий Пименов.
Рисунок исполнен в стилистике, характерной для художественной группировки
ОСТ (Общество станковистов), к создателям которой относятся оба изображенных. Главное в поэтике ОСТа − динамика. На листе всё в движении, всё в ракурсах. Персонаж не сидит плотно и устойчиво на легком табурете, он парит над ним. Второй художник упирается сдвинутыми внутрь носками башмаков, как будто старается сохранить устойчивость уходящего из-под ног пола (палубы?). В широких, размашистых штрихах рисовальщика зритель ощущает стремительные движения кисти. Раскраска рисунка гуашью ложится отдельными резкими пятнами. В духе ОСТовской эстетики решены и фигуры художников – они молоды, подтянуты, спортивны.
Такая стилистика художников ОСТа была созвучна художественным приемам немецких экспрессионистов. Для них, прежде всего для Юрия Пименова, толчком для восприятия этих художественных приемов могла быть состоявшаяся в Москве в 1924 году 1-я Всеобщая германская художественная выставка. Здесь молодые художники встретились с работами экспрессионистов.