В начале ХХ века важной частью повседневности становится кинематограф. Снимаются новые и новые фильмы, попутно стимулируя появление прикладных сфер – теории и критики кино, тематических журналов, киноплаката. Изобразительное искусство вступило в активный творческий диалог с кинематографом, заимствуя его мотивы, образы, приемы. Среди художников, которых особенно увлекал этот диалог, был Юрий Пименов –значительная фигура в советском искусстве, член-основатель художественного объединения
ОСТ (Общество станковистов), живописец и график, художник театра и кино.
В 1920-е и в начале 1930-х Пименов сотрудничал с журналом «Советский экран», создавая выразительные иллюстрации на разнообразные сюжеты из мира кинематографа. Позднее он выступал в роли художника на съемках несохранившейся картины «Солнце восходит на Западе» (1932), а также в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки» (1950).
С 1945 по 1972 год Пименов преподавал во ВГИКе – главном кинематографическом вузе страны.
В 1930-е годы Пименов создал несколько ярких киноафиш. Среди них – киноплакат к дебютной картине режиссера Михаила Ромма «Пышка» (1934), немой экранизации классической повести Ги де Мопассана. Представленный образец был напечатан повторно в 1955 году, когда фильм озвучили. В плакате Пименова, как и в его живописном творчестве 1930-х годов, можно наблюдать влияние французского импрессионизма. Этот художественный стиль отсылает к эпохе, когда разворачивается повесть.
О плакатах и журнальной графике Пименова 1920-х годов напоминают разнокалиберные стилизованные шрифты. В основе композиции – выразительный крупный план главной героини. Прием заимствован Пименовым у кинообраза – камерной драмы, где значительная часть действия происходит в тесном пространстве движущегося дилижанса.