«Новая Москва», наиболее известная и любимая зрителем работа Юрия Пименова, «одна из самых удивительных по своей неувядаемой свежести», как сказал о ней коллега художника Андрей Гончаров, была создана летом 1937 года для Всесоюзной художественной выставки «Индустрия социализма». К этому времени художник определился с самыми важными для его искусства темами: жизнь Москвы, которую он знал и любил с ранних лет, меняющаяся современность, всегда подсказывающая новые сюжеты. Очень скоро картина была причислена к классическим произведениям советского искусства. И сегодня она покоряет радостным ощущением жизни, движения, открывающихся перспектив. Для образа девушки в кабриолете Пименову позировала его жена и любимая модель, в то время ожидавшая первенца. Городской пейзаж воспринимается сквозь призму лирического чувства: омытая летним дождем, утопающая в жемчужном сиянии, праздничная, идеальная Москва – пространство надежды и веры в будущее. В новизне и выразительности композиции сказывается ОСТовское прошлое художника: мы смотрим на город словно через объектив камеры, установленной на заднем сиденье движущегося автомобиля. Эта модернистская оптика сочетается с импрессионистическим видением. Автор выбрал для своей картины остросовременную тему. Новый для живописи 1930-х годов образ автомобилистки появился в его творчестве не случайно. За год до создания полотна 45 участниц большого автопробега имени Сталинской конституции доказали, что женщина-водитель – это характерная примета новой реальности, а не уникальное явление.