Юрий Пименов – значительная фигура в советском искусстве, член-учредитель художественного объединения ОСТ (Общество станковистов), живописец и график, художник театра и кино. В 1920-е и в начале 1930-х годов Пименов сотрудничал со многими советскими журналами, создавая яркие иллюстрации на темы живой современности.
Наряду с сюжетами из советской жизни в журнальной графике Пименова 1920-х годов встречаются не менее интересные образы западного мира. В немалой степени их источником послужили американские фильмы, которые пользовались в раннем СССР большим успехом. В то же время советская культура находилась под сильным влиянием государственной «антибуржуазной» пропаганды. Один из ее распространенных штампов – идея превосходства советского над капиталистическим и «буржуазным», то есть западным. В этом смысле любопытный образец такой визуальной пропаганды можно увидеть и в рисунке Пименова для журнала «Советский экран».
Героине «не нашего экрана» Пименов придает черты условной дикости – волосы дыбом, ломаные линии полуобнаженного тела, нескромная поза и, что особенно любопытно, – геометрическая абстракция на стене в духе супрематических картин Малевича. «Героиня нашего экрана» вместе с ребенком, напротив, предельно нормализованы – мама в закрытом платье, с портфелем, аккуратно причесанная девочка с букварем. На фоне – трубы, завод, стройка: в стране взят курс на индустриализацию.
Вопреки предвзятой полемической программе рисунка нельзя не заметить, что подлинный интерес художника вольно или невольно сосредоточен не на стороне нашего экрана, а в области менее однозначной для художника «западной» темы, вдохновляющей его фантазию.