Пименов Юрий (1903-1977)
Пойдем вечером в кино?
1954
Размер - 44 x 63,5
Материал - бумага
Техника - черная акварель
Инвентарный номер - РС-1933
От ДВП. 1956
В начале XX века важной частью повседневности стал кинематограф. Снимались всё новые и новые фильмы, попутно вдохновляя появление прикладных сфер – теории и критики кино, тематических журналов, киноплаката. Изобразительное искусство находилось в активном творческом диалоге с кинематографом, заимствуя его мотивы, образы, приемы. Среди художников, которых особенно увлекал этот диалог, был Юрий Пименов –значительная фигура в советском искусстве, член-учредитель художественного объединения ОСТ (Общество станковистов), живописец и график, художник театра и кино.
В 1920-е и в начале 1930-х годов Пименов сотрудничал с журналом «Советский экран», создавая выразительные иллюстрации на разнообразные сюжеты из мира кинематографа. Позднее он выступал в роли художника на съемках несохранившейся картины «Солнце восходит на Западе» (1932). С 1945 по 1972 год Пименов преподавал во ВГИКе – главном кинематографическом вузе страны.
Искусство Пименова всегда следовало духу своего времени. В ранний период творчества, пришедшийся на авангардные 1920-е годы, графику художника отличал интерес к условным композиционным и изобразительным приемам, необычным ракурсам, работе с плоскостью, силуэтом, линией. В 1950-е годы советское изобразительное искусство прочно стоит на позициях, прямо противоположных художественным идеалам 1920-х. Метод социалистического реализма стал основным для всех областей искусства, в том числе для кинематографа. В 1950 году на экраны вышла эталонная соцреалистическая картина Ивана Пырьева «Кубанские казаки», в которой Пименов участвовал в качестве художника. Не случайно композиция представленного рисунка 1954 года так напоминает кадр подобного фильма – и сюжетом, который разворачивается в колхозе, и построением, и, наконец, самим изображением – предельно объективным, лишенным любой условности.