Николай Андреевич Андреев отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как автор ряда памятников в Москве, создатель галереи скульптурных и графических портретов представителей культуры и искусства, общественных и политических деятелей первой трети ХХ века. С 1892 по 1918 год он преподавал рисунок и скульптуру в Строгановском училище, где возглавлял керамическую мастерскую.
Скульптурная керамическая мастерская, созданная в 1897 году, была экспериментальным художественным отделением, выпускавшим исключительно авторские работы. Многие из них выполнялись с использованием новых технологических средств: полихромных эмалей, восстановительного обжига, нанесением кристаллической глазури и глазури с металлическим блеском. Интерес к освоению новых технологий, позволявших реализовывать самые разнообразные художественные замыслы, подтолкнул Андреева к продолжению эксперимента в области поливной и расписной керамики. Для этой цели он установил муфельную печь у себя в мастерской, в которой производил обжиг большинства своих работ в керамике.
Андреев не показывал “Натурщиц” на выставках. Они создавались в процессе поиска пластического воплощения графических рисунков и многочисленных фотографий обнаженной натуры. Андреев настойчиво подбирал цветовое и фактурное решения, создавая целый ряд вариантов одного и того же образа. Он пытался добиться разного впечатления от композиции, экспериментируя с обработкой ее поверхности. В собрание музея статуэтки поступили непосредственно из мастерской скульптора после его смерти.