Сергей Константинович Зарянко считается одним из самых незаурядных и техничных мастеров середины XIX столетия. Выходец из крепостной среды, будучи учеником А.Г. Венецианова, он параллельно прошел курс обучения в Академии художеств (1834–1838). В 1843 году Зарянко стал академиком перспективной живописи, семь лет спустя был избран профессором исторической и портретной живописи. В историю отечественной школы живописи Зарянко также вошел как педагог, автор ряда трудов по теории искусства и методике преподавания.
За свою жизнь Зарянко стал автором около сотни портретов, отличительной особенностью которых считается крайне тщательное следование натуре, тяготеющей к иллюзионизму. Портрет Турчаниновых, на котором представлены глава семьи Андрей Петрович, его супруга Софья Георгиевна и единственная дочь Олимпиада, относится к числу наиболее известных произведений мастера.
Изображены Турчаниновы на фоне сада, их лица выделены ярким боковым светом, который усиливает цветовые акценты и выявляет объемность форм. Обращает на себя внимание интересный композиционный ход, предпринятый Зарянко: фигура девочки помещена на первый план и показана со спины. Ее нарядное платье кораллового оттенка с перламутровыми пуговками эффектно контрастирует с садовой зеленью. Правой рукой Олимпиада касается собаки, левой оперлась на плечо отца. В произведении можно опознать черты, родственные стилистике бидермейера, тяготеющего к демонстрации крепких семейных уз и домашнего уюта.
А.П. Турчанинов, которого Зарянко изобразил сидящим в кресле с тростью в руке, родился в семье выдающегося композитора русской духовной музыки, священника П.И. Турчанинова. Сам Андрей Петрович помимо многолетней работы на посту директора Демидовского Дома призрения трудящихся (с 1835 по 1862), являлся членом комитета Санкт-Петербургской Николаевской детской больницы. Ему принадлежит изданный в 1850 году очерк «Поездка на Валаам».
Из подобных семейных портретов художников – современников Зарянко можно указать на произведения
Т.Е. Мягкова (1844) и
Ф. Славянского (1852).